РАЗДЕЛ I I

ИСТОРИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

1. Следствия падения редуцированных в русском языке.

2. История шипящих и Ц в русском языке.

3. Происхождение чередования согласных в русском языке.

4. Происхождение деепричастий.

5. История личных местоимений в русском языке.

6. История кратких форм прилагательных в русском языке.

7. Роль М.В. Ломоносова в истории русского литературного языка.

8. Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка.

РАЗДЕЛ I I I

СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ.

1. Литературный язык как стилистически дифференцированная форма общенационального языка. Понятие о функциональном стиле.

2. Система стилей русского литературного языка.

3. Норма как основной критерий определения правильности речи/текста.

Понятие о варианте нормы. Понятие о стилистической ошибке.

РАЗДЕЛ IV

ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ

1. Язык как система.

2. Язык РАЗДЕЛ I I и мышление.

3. Язык и речь.

4. Основные функции языка.

5. Основы генеалогической классификации языков.

6. Основы морфологической классификации языков.

7. Грамматические категории и формы.

8. Структурно-семантический метод описания языка.

ЛИТЕРАТУРА

1. Виноградов В.В. Основные типы лексических значений слова. Основные типы фразеологизмов (разд. 3, 4 Введения) //Русский язык. Грамматическое учение о слове. М., 1972 и след.

2. Гольцова Н.Г., Копосов Л.Ф., Лекант П.А. Мысли о русском слове: Хрестоматия/Под ред. П.А. Леканта. М., 2004.

3. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. М., 2005

4. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка: Более 14000 слов. СПб., 2003.

5. Каленчук М.Л., Касаткина Р.Ф. Словарь трудностей русского произношения. М., 2002.

6. Краткий справочник по современному РАЗДЕЛ I I русскому языку / Под ред. П.А. Леканта. М., 1995, 2006, 2010.

7. Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.

8. Лопатин В.В., Иванова О.Е., Сафонова Ю.А. Учебный орфографический словарь русского языка. М., 2008.

9. Москвин В.А. Стилистика текста. М., 2006.

10. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2003 и след.

11. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. (Раздел «Сведения о произношении и ударении»). М., 1989.

12. Панов Б.Т., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. М., 1991.

13. Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. М., 1987.

14. Реформаторский А.А. Введение в языковедение. М., 2003.

15. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А РАЗДЕЛ I I. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя. М., 1985.

16. Русская грамматика. Тт. 1-2. М., 1980.

17. Русский язык. Энциклопедия /Гл. ред. Ф.П. Филин. М., 1979.

18. Современный русский литературный язык /Под ред. П.А. Леканта. М., 2009.

19. Современный русский язык. / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др. /Под ред. П.А.Леканта. М., 2000 и след.

20. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: Учеб. для студ. вузов. В 2 ч. / Под ред. Е.И. Дибровой. М., 2001 и след.

21. Солганик Г.Я. Практическая стилистика русского языка. М., 2005.

22. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца XX столетия/ Скляревская Г.Н. М., 2001.

23. Фразеологический словарь русского РАЗДЕЛ I I языка/ Под ред. А.И. Молоткова. М., 1967 и след.



24. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. М., 1994.

25. Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык. В трех частях. Ч. 1. Введение. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика и орфография. М., 1981; Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. В трех частях. Ч. II. Морфология. М., 1981; Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. В трех частях. Ч. III. Синтаксис. Пунктуация. М., 1981.

Собеседование с поступающими в магистратуру по русскому языку проводится по вопросам, предусмотренным «Программой вступительных испытаний».

Абитуриенту предлагается 2 вопроса из различных разделов программы. Каждый теоретический вопрос оценивается по 25-балльной РАЗДЕЛ I I шкале.

Максимальное число баллов – 50.

Абитуриенту предлагается практическое задание, включающее такие виды деятельности, как

- анализ орфографической и пунктуационной стороны контекста (максимальное число баллов – 10);

- анализ фонетический (максимальное число баллов – 10);

- анализ морфемный и словообразовательный (максимальное число баллов – 10);

- морфологический анализ словоформы (максимальное число баллов – 10);

- анализ синтаксический (максимальное число баллов – 10).

Максимальное число баллов – 50.


documentayiidun.html
documentayiilev.html
documentayiispd.html
documentayiizzl.html
documentayijhjt.html
Документ РАЗДЕЛ I I